Последние десять лет экономика Китая демонстрировала стремительный рост. Даже во время финансового кризиса 2008 года эта развивающаяся экономика показала remarkable жизнеспособность, что в основном связано с инвестициями китайского правительства в инфраструктуру и процветанием рынка недвижимости.
Благодаря процветающему строительному рынку, китайский рынок строительных материалов вступил в «золотой век», в течение которого дизайнеры стали шире использовать и продвигать множество новых и премиальных материалов, включая терракотовые панели.
Терракотовые панели широко применялись на европейском строительном рынке с конца 1980-х годов. Однако в Китай они массово появились не более 15 лет назад. Тем не менее, за последние 5 лет спрос на терракотовые панели на китайском рынке резко вырос, главным образом по следующим причинам:
1. Как новый продукт, терракотовая панель отличается не только разнообразием и натуральностью цветов, но и экологичностью, включая звукоизоляцию, теплоизоляцию и морозостойкость. По мере того, как Китай уделяет больше внимания охране окружающей среды, дизайнеры всё чаще выбирают терракотовые панели. Для многих премиальных общественных зданий в Китае терракотовая панель также помогает повысить известность и стиль проекта.
2. Импортные терракотовые панели очень дороги, что стимулирует китайских производителей керамической плитки и глиняной черепицы выходить на рынок терракотовых панелей. Технология производства терракотовых панелей сравнительно зрелая, поэтому производство панелей стандартного рисунка, размера и цвета не представляет сложности и не создаёт высоких барьеров для китайских производителей.
3. В Китае высокий спрос и низкая себестоимость строительных материалов, что привлекает несколько иностранных брендов открывать местные заводы или искать OEM-сотрудничество в Китае. Это в определённой степени способствует расширению китайского рынка терракотовых панелей.
Фактически, сегодня китайские производители успешно конкурируют с зарубежными коллегами на местном рынке терракотовых панелей. Иностранные производители, такие как NBK и MOEDING, пользуются спросом у крупных общественных строительных проектов благодаря преимуществам в репутации бренда и специализированных терракотовых панелях. Однако благодаря низкой цене и домашнему преимуществу, местные производители захватили более 90% рынка, сформировав несколько основных брендов, включая CN, LOPO и TOB.
Сталкиваясь с усиливающейся конкуренцией на внутреннем рынке, всё больше китайских компаний по производству терракотовых панелей обращают внимание на зрелые зарубежные рынки, включая европейский и американский. По сравнению с такими известными брендами, как ARGETON и CREATON, готовы ли китайские компании к выходу на международный уровень? «Хотя китайские компании уступают международным брендам в узнаваемости продукта, их терракотовые панели обладают высокой cost эффективностью. По мере того, как китайские компании продолжают совершенствовать технологию производства, несомненно, китайские терракотовые панели займут своё место на международных рынках в будущем», — сказал Кевин Янг, директор по международному маркетингу LOPO терракотовых панелей.