Проект LOPO из терракоты: Художественный музей Тяньфу в Сычуани
Архитекторы: China Southwest Architectural Design and Research Institute Corp., Ltd
Главный архитектор: Лю И
Заказчик: Chengdu City Construction Investment & Management Group Co., Ltd
Проект расположен в Художественном парке Тяньфу в провинции Сычуань и занимает общую площадь около 38 000 квадратных метров. Выставочная площадь составляет почти 13 000 квадратных метров, включая 13 выставочных залов, 4 образовательных пространства, 2 лекционных зала и 6 профессиональных художественных галерей. Позиционируясь как крупный городской комплексный художественный музей, он фокусируется на культуре Тяньфу, собирая и исследуя развитие местного искусства, а также уделяя внимание текущим исследованиям в области истории искусства и художественного творчества как в Китае, так и за рубежом. Проект получил платиновую награду на премии MUSE Design Awards 2022 за освещение.
Вдохновленный городским цветком Чэнду — гибискусом, павильон построен на полуострове в искусственном озере. Издалека он напоминает цветок гибискуса, плавающий на поверхности воды. Его огромные лепестки медленно раскрываются, и павильон грациозно возвышается у озера. Каждый лепесток белого гибискуса представляет собой группу выставочных залов.
Главный архитектор Лю И отметил, что для демонстрации уникальной эстетики музея использовались инновационные материалы для фасада павильона, такие как металлическая крыша сложной формы и изогнутые элементы. Каждый компонент изготавливался на заводе по индивидуальному заказу, а затем доставлялся на место для сборки, что значительно усложнило строительные работы. Внутренние помещения музея облицованы бамбуковым шпоном, подвергнутым высокотемпературной прессовке, который наносился вручную для подчеркивания легкости и мягкости. Стены по обе стороны от главного входа выполнены из изогнутых текстурированных терракотовых панелей с глазурованной поверхностью, обладающей легким отражением. Когда свет падает на карнизы, панели также слегка подсвечиваются, и фасад из терракоты напоминает волнующиеся водные волны.
Для этого проекта использовалось около 1 000 квадратных метров панелей, но требовались панели с неправильными изгибами и уникальной глазурью, создающей эффект слоев. Инженеры LOPO провели несколько серий экспериментов и применили специальную глазурь для обжига панелей, чтобы добиться серого фона с черными точками и сатиновой металлической поверхности, которую задумали архитекторы. Таким образом, эти панели стали важной частью «пазла», реализующего общую концепцию дизайна музея.
Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть воспроизведена или перепечатана в любой форме без предварительного разрешения www.lopochina.ru